Главная -> Статьи -> Беноццо, период ученичества

Беноццо, период ученичества

Беноццо родился во Флоренции , вероятно в 1420 или 1421 году в доме на улице Виа-дель-Фьоре в квартале Санто-Спирито.

В 1427 году по приказу семьи Бранкаччи главный собор соседнего монастыря ордена кармелитов был украшен циклом фресок работы Мазаччо. Эта работа совершила переворот в изобразительном искусстве Флоренции и, несомненно, оказала влияние на развитие молодого Беноццо.


san-marco-monastyr

Время, проведенное в сельской местности недалеко от флорентийских холмов в районе Сеттимо, также помогло сформировать его профессиональное развитие. Действительно, в этой области из которой возникла его семья и продолжала поддерживать семейные и имущественные связи, Беноццо конечно имел возможность совершенствовать свои навыки наблюдения, что станет отличительной чертой его художественного стиля. Джорджо Вазари в 1568 году в книге о жизни наиболее видных итальянских живописцев, скульпторов и архитекторов ( Vite De ‘ pi? eccellenti Architetti, Pittori, ET scultori Italiani ) описывает Беноццо как «весьма щедрого в изображении животных, перспектив, пейзажей и всяких украшений«.

Отец Беноццо отправил его в студию художника для обучения, вероятно не ранее 1435 года, где он как предполагается окончил «начальную школу», а затем Scuola dell’abaco — школа для дальнейшего изучения письма и административных навыков, что полезно для готовящихся к профессии коммерсанта или свободного художника. Нет никаких документов, подтверждающих это, но эта гипотеза основана во-первых на обычаях того времени, согласно которой сыновья достаточно зажиточных ремесленников получали такое образования, а во-вторых на степени владения Гоццоли письмом, о чем свидетельствуют документы, автографы и много надписей на его картинах с персонажами в «старом стиле» и с правильным использованием латинского языка.

Теория Вазари о том, что Беноццо был учеником Фра Анджелико (брат Анджелико), также известного как il Beato Angelico (Блаженный Анджелик первый), не получила широкого распространения, отчасти потому, что было бы невозможно для Фра Анджелико, который был в первую очередь монах-доминиканец, устроить в своем монастыре полномасштабную художественную студию. Также было установлено, что Беноццо посещал мастерскую миниатюриста Зиновия Строцци, величайший из учеников Фра Анджелико, с которым он мог встретиться позже, сотрудничая над украшением монастыря Сан Марко (Святого Марка).

В то время во Флоренции было много студий, они располагались в основном на улице, что сейчас называется via dei Calzaiuoli, прилегающих к ней и в районе позади собора. Поскольку невозможно определить с уверенностью, где Беноццо проходил свое ученичество, предполагают, что он вероятно посещал мастерскую художника недалеко от своего дома, возможно принадлежащую Биччи ди Лоренцо — мастер-художник, который управлял одной из самых активных во Флоренции студий и был членом братства Святой Агнесы в монастыре Кармины вместе со своим сыном Нери, современником Беноццо.