Главная -> Фрески для монастырей близ Пизы

Фрески для монастырей близ Пизы

В том же городе Пизе для монахинь Сан Бенедетто а Рипа д'Арно он написал все истории из жития святого Бенедикта, а также в сообществе флорентинцев, ...

Роспись собора Кампосанто в Пизе

По возвращении из Рима во Флоренцию Беноццо отправился в Пизу, где расписал на кладбище, что возле собора, именуемом Кампо Санто, стену на протяжении всего здания

Главные работы Беноццо Гоццоли

Был он учеником фра Джованни Анджелико (Беноццо работал вместе с фра Джованни Анджелико в Риме и в Орвието, по-видимому, как ученик и помощник.) и не без оснований был любим и им и всеми, кто знал его как мастера опытного, обладающего огромнейшей выдумкой и весьма щедрого в изображении животных, перспектив, пейзажей и всяких украшений.

В течение жизни своей он работал столько, что, видимо, мало заботился об иных развлечениях, и, хотя по сравнению со многими, превзошедшими его в рисунке, он отнюдь не был на высоте, тем не менее перегнал таким трудолюбием всех своих современников, поскольку среди такого множества работ у него все же получались и хорошие.

Фламандские караваджисты (часть вторая)

Монументальные полотна Караваджо восхищали и пугали одновременно. События Священной истории представлялись близкими, конкретными, происходящими рядом и в то же время отстраненными — трагедиями вне времени и места. А знатные римляне в то время в своих коллекциях уже хранили «Музыку», «Лютниста», «Гадалку» и «Шулеров» — жанровые сцены Караваджо.

Сюжеты, избранные итальянцем, стали необычайно популярными. Конечно, не потому, что были абсолютно новыми. Все дело в тех художественных средствах, которые взбудоражили Рим. Простонародные грубоватые модели, нейтральный фон и сильные контрасты света и тени как выражение напряженной внутренней силы персонажей и конфликтности ситуации — эти приемы и лежат в основе оригинальной образной трактовки религиозных и жанровых сцен Караваджо.

Фламандские караваджисты (часть первая)

Первая треть XVII века для западноевропейской живописи — эпоха удивительная: множество художников — итальянцев, французов, испанцев, нидерландские мастера — вдруг увлеклись манерой Микеланджело да Караваджо — этого «чудовища натурализма», по определению его современника Франческо Сканелли.

Капеллы двух римских церквей — Черази в Санта Мария дель Пополо и Контарелли в Сан Луиджи деи Франчези, как магнитом, притягивали местных и иностранных живописцев, прибывавших в столицу Италии со всей Европы. С 1600 года эти капеллы украшали алтарные образы, выполненные Караваджо: «Обращение Савла», «Распятие Петра», «Призвание апостола Матфея», «Апостол Матфей с ангелом» и «Мученичество апостола Матфея».

Многотрудный Беноццо Гоццоли


Тот, кто с усилиями шествует по стезе доблести, хотя бы (как говорят) она была камениста и терниста, все же в конце подъема очутится наконец на обширной равнине, достигнув всего желанного им счастья.

И, взглянув вниз и увидев все трудные переходы, с опасностью им преодоленные, он возблагодарит бога, доведшего его туда невредимым, и с удовлетворением величайшим благословит те трудности, кои еще недавно так его огорчали.

И, возмещая таким образом прошлые тревоги радостью, которую вселяет в него благо настоящего, он отныне трудится уже без усилий, воочию убеждая нас в том, что жар, холод, пот, голод, жажда и лишения, претерпеваемые человеком для достижения доблести, освобождают его от бедности и приводят к тому безопасному и спокойному состоянию, в коем столь безмятежно опочил многотрудный Беноццо Гоццоли.